Возможно ли засвидетельствовать смерть звезды?

Учитывая, что расстояния звезд до Земли измеряются в световых годах (например, Сириус находится на расстоянии 8,6 световых лет от Земли), то, что мы видим, поскольку Сириус сейчас фактически является его состоянием 8,6 года назад, верно?

Так что вполне возможно, что звезда (может быть, не Сириус, я не знаю, это всего лишь пример) каким-то образом взорвется и создаст сверхновую, и если это так, мы увидим это событие через 8,6 года (я полагаю, что все вплоть до этого момента).

Поэтому мой вопрос: возможно ли мне, глядя в небо в счастливый день, внезапно увидеть взрыв звезды, произошедший x лет назад, и быть первым свидетелем этого события? Другими словами, есть ли технология на Земле (здесь акцент на «на Земле», спутники или космические челноки не учитываются, поскольку они могут быть немного ближе к звезде, чем Земля), которая может увидеть это до меня?

Моя логика заключается в том, что даже самый большой телескоп «видит» любой свет, который он получает. Так как телескоп не может увеличить скорость света, который он получает, он не должен быть быстрее, чем я. А поскольку свет - это самый быстрый способ передачи информации, я предполагаю, что я, как НАСА, вижу такое событие. Есть ли способ, которым это предположение неверно?

Новые глаза невооруженным глазом довольно распространены, несколько в год. Вот один . Сверхновые невооруженным глазом гораздо реже. SN1987a в большом Магеллановом облаке был виден невооруженным глазом (вид). Из этого списка видно, что сверхновая в 1987 году была самой последней сверхновой невооруженным глазом. В 2008 году произошел взрыв гамма-излучения невооруженным глазом , но я не думаю, что кто-то на самом деле вышел вовремя, чтобы увидеть его.

Если у вас есть 50 лет, чтобы смотреть на звезды, вы можете увидеть сверхновую. Если у вас есть небольшой телескоп, вы можете довольно часто собирать его в близлежащих галактиках.

Благодарность! У меня есть телескоп, но он едва ли позволяет мне видеть спутники Юпитера. Как вы думаете, я смогу увидеть один? И как часто вы подразумеваете под "регулярно"?
Джефф

Они обычно один или два в год в той или иной из галактик объектов Мессье. Вы должны быть в курсе Sky and Telescope skyandtelescope.com или аналогичного, чтобы узнать, когда и где.
странствующий незнакомец

Сверхновые создают огромные всплески нейтринных выбросов. Поскольку нейтрино проходят сквозь звездную массу, в основном беспрепятственно, они видны за 3 часа до того, как ударная волна даже начнет воздействовать на поверхность звезды.

Так как нейтрино путешествуют со скоростью света, они всегда будут держать свой 3-х часовой старт. Таким образом, если у вас нет детектора нейтрино, похороненного в нескольких милях ниже вашего дома, вы вряд ли будете первым, кто увидит сверхновую невооруженным глазом, даже если телескоп направлен прямо на звезду.

Первой сверхновой, окончательно обнаруженной всплеском нейтрино до того, как она стала видимой, была SN 1987A .

По мере того, как все больше детекторов нейтрино подключается к сети и их способность точно определять точное направление, из которого исходят нейтрино, почти наверняка, на следующую сверхновую невооруженным глазом будут направлены десятки обсерваторий и тысячи удивительных телескопов, прежде чем это станет возможным эти телескопы, чтобы обнаружить событие.

Небольшое уточнение: мы не знаем, могут ли нейтрино путешествовать со скоростью света.
HDE 226868

Просто любопытно, откуда ты взял трехчасовую цифру? Требуется ли так много времени для того, чтобы Сверхновая распространялась от центра звезды к поверхности звезды?
Сидни

@ HDE226868 - Скорость света достаточно близка к тому, что за 180 000 световых лет нейтрино прибыли за 2–3 часа до фотонов для SN 1987A.
Ghedipunk

@ Сидни - 3 часа взяты из статьи в Википедии об SN 1987A, в которой говорится: «Примерно за два-три часа до того, как видимый свет от SN 1987A достиг Земли, взрыв нейтрино наблюдался в трех отдельных обсерваториях нейтрино». ---- Другие источники говорят, что это может занять до десятков часов, например, доктор Ян О'Нил из Discovery News: astroengine.com/2008/03/10/… - хотя это не основано на научной статье, так что надень свою скептическую шапку.
Ghedipunk

Если вы смотрите сверхновую с близкого расстояния, убедитесь, что вы не получили радиационное отравление нейтрино .
Марк